Создание и разработка сайта интернет-магазина имеют свои специфические особенности, от реализации которых во многом зависит успешность всей дальнейшей работы данной разновидности интернет-ресурсов.
Во-первых, следует обратить внимание на дизайн интернет-магазина. В отличие от многих других типов сайтов, где оформление призвано обращать на себя первоочередное внимание посетителя и служить главной художественной ценностью, в интернет-магазине оно не должно перетягивать на себя все внимание, ведь самое главное, что должен увидеть посетитель – это товары магазина. Поэтому в разработке дизайна интернет-магазина следует реализовать две цели: во-первых, выгодно оттенить и акцентировать ассортимент продукции, а во-вторых, сделать сайт магазина характерно-узнаваемым в череде его многочисленных конкурентов. И первой, и второй цели служит, например, отрисовка оригинальных авторских иконок для меню навигации разделов продукции, дающая человеку визуальную информацию еще до прочтения текста пункта меню и, в случае удачного дизайнерского исполнения, увеличивающая интерес к покупке. В создании дизайна интернет-магазина не стоит увлекаться громоздкими фоновыми или оформительскими изображениями, ведь они будут замедлять загрузку сайта, и, следовательно, препятствовать просмотру товаров потенциальными покупателями.
Во-вторых, при разработке и создании сайта интернет-магазина необходимо тщательно продумать навигацию по сайту. Передвижение посетителя по сайту должно быть интуитивно понятным с первого мгновения захода на сайт, быстрым и максимально простым. Следует избегать многостраничной вложенности, когда до просмотра выбранного товара посетителю нужно предварительно сделать более трех кликов, проходя страницу за страницей и список за списком. Если дерево подразделов магазина не удается упростить, то в навигации по сайту интернет-магазина могут помочь выпадающие (всплывающие, выплывающие и раскрывающиеся) блоки меню различной степени вложенности – вплоть до показа в них перечня конкретных товаров. Естественно, разработка подобных меню требует от разработчиков высокого уровня профессионализма в области штмл-верстки и программирования, так как подобные меню должны идеально работать в любом из распространенных браузеров и, желательно, не зависеть от включения/выключения JavaScript. К вопросам навигации следует также отнести создание поиска по интернет-магазину, чтобы пользователь мог сразу же выйти на необходимый ему товар по какой-либо из известных ему характеристик или наименованию фирмы-изготовителя.
В-третьих, следует тщательно и детально разработать страницу отображения конкретного товара, чтобы, как говорится, «показать товар лицом» в самом выгодном свете. Для тех людей, кто в первую очередь воспринимает графическую информацию, следует продумать вывод фотографии товара: оптимальный размер изображения в пикселях, его дизайнерское оформление, расположение на странице, возможность просмотра увеличенного изображения. Для людей, в первую очередь обращающих внимание на сопровождающий текст, следует продумать порядок и внешний вид его выведения. Подача информации должна быть логичной, четкой, структурированной, доступно изложенной и подробной. Все это надо не оставлять на усмотрение владельца магазина, а продумывать вместе с ним на этапе разработки сайта интернет-магазина, чтобы страница товара максимально соответствовала тематике и характеру продукции данной конкретной компании.
В-четвертых, мы подходим к тому, ради чего и создаются интернет-магазины – к выбору, заказу и покупке товара. Итак, товар найден, осмотрен, одобрен и выбран. По аналогии с реальными магазинами, в виртуальных магазинах товары так же кладутся в корзину, которая имеет ряд важных особенностей. Покупатель должен четко видеть, какие именно товары и в каких количествах он выбрал, а также на какую сумму «тянет» его выбор. Идеальным вариантом являются корзины с возможностью изменений: увеличение/уменьшение количества товаров одного наименования, удаление или временное скрытие отсеянных товаров, добавление новых товаров в процессе ухода из корзины и неспешного хождения по страницам магазина, автоматический пересчет стоимости. И, конечно, пользователь не должен испытывать трудностей в процессе оформления и отправки заказа поставщикам. Владельцам магазинов, которые настроены на долговременные и неоднократные взаимоотношения с покупателями, рекомендуется заказать систему идентификации пользователя: регистрация, авторизация при входе, личный кабинет покупателя. Последнее удобно тем, что все контактные данные хранятся на сайте, и покупателю не надо вводить их заново при повторной покупке. Также в личном кабинете можно реализовать просмотр статуса текущего заказа и архив исполненных заказов. Все это, конечно, предъявляет высокие требования к уровню программирования разработчиков сайтов интернет-магазинов.
В-пятых, можно упомянуть необходимость отображения на сайте легко находимой и просто функционирующей обратной связи с администрацией интернет-магазина. В случае возникновения каких-либо вопросов, жалоб или претензий покупатель должен знать, куда ему обратиться.
В-шестых, удобным дополнением к интернет-магазину будет выгрузка из 1С данных об остатках (общем наличии или штучном количестве – на выбор) и ценах продажи. Это позволит отображать на сайте остатки товаров по складу и оперативно обновлять цены. Для более сложного контроля и учета заказов с сайта можно реализовать добавление в 1С клиентов, зарегистрированных на сайте, резервирование товаров на складе или предварительную заявку поставщику.
Исходя из всего вышесказанного, команда студии Силуэт предоставляет грамотное, высокопрофессиональное и качественное создание и разработку сайтов интернет-магазинов любой тематики и степени сложности. Наши дизайнеры, верстальщики, программисты и копирайтеры готовы вложить свои профессиональные навыки в создание идеальной виртуальной площадки вашего бизнеса.