Правильный выбор веб-разработчика — это залог успеха будущего интернет-проекта. Мы постараемся описать наше видение данного вопроса, и честно указать на моменты, которые по нашему мнению важны прежде всего.
Не будем повторять очевидную истину, что Интернет-реклама на сегодняшний день по своей эффективности превосходит остальные рекламные направления. Также мы не будем приводить все плюсы существования у компании современного и актуального веб-сайта. Данная статья не об этом. Допустим, решение «сайту быть» принято, что дальше? Постараемся описать типовой порядок действий.
Вопрос, как выбрать веб-разработчика для сайта своей компании, беспокоит умы руководителей на стартовом этапе в первую очередь.
Часто веб-разработчика привлекают по рекомендации коллег или партнеров. Известный положительный опыт является лучшим козырем при выборе между подрядчиками. Никакие рекламные заявления не могут обеспечить того уровня уверенности, какой дает рекомендация. Но что делать если никто из партнеров с похожей проблемой не сталкивался или наоборот сталкивался, но имеет негативный опыт? Что делать, если положительный отзыв есть, но хочется найти ему подтверждения? Мы предлагаем несколько простых приемов, которые позволят найти и определиться с выбором партнера по веб разработке.
Как найти веб-разработчика.
Проанализируйте сайты Ваших конкурентов. Наверняка среди них найдутся достойные проекты. Посмотрите, кто создавал их, возможно эта же студия подходит и Вам. Даже если ни один из проектов Вас не впечатлит настолько, чтобы захотеть обратиться к его создателям, Вы получите хороший опыт и набор идей, которые можно использовать.
Обратите внимание на рейтинги веб-студий, опубликованные в Интернете. В зависимости от методологии такие рейтинги могут дать весьма полную картину о ситуации в области создания сайтов. Кроме знакомства с конкретными студиями Вы получите полезные знания об области веб-разработки в целом. О средних ценах и сроках на рынке. Кроме того, можно выбирать партнера из Вашего региона для удобства взаимодействия. Одним из таких рейтингов является Рейтинг Рунета.
Обратитесь за помощью к поисковым машинам, чтобы найти веб-студии в Вашем регионе. Тут надо быть внимательным к рекламным обещаниям. Найденные данным способом веб-студии потребуют более тщательной проверки. Об этом далее.
Как определиться с выбором веб-разработчика.
Допустим Вы составили предварительный список студий, с которыми готовы работать. Теперь дело за выбором. Советуем следующие меры:
Посмотрите портфолио веб-студии. Насколько работы, содержащиеся в нем, соответствуют Вашим эстетическим представлениям и требованиям. Есть ли в портфолио проекты из той же области, что и Ваша, насколько удачно они реализованы.
Проверьте актуальность портфолио. Работы должны быть датированы не позапрошлым годом. Средняя веб-студия способна выпускать несколько проектов в месяц. Это указывает на то, что все процессы в ней грамотно организованы и слаженно реализуются.
Постарайтесь получить отзывы. Выберете несколько проектов за последние 3-5 месяцев и попытайтесь связаться с их владельцами. Если Вам это удастся, то есть шанс получить бесценную информацию обо всех аспектах работы с данным исполнителем. Данный способ один из самых трудоемких, но и самый информативный.
Вопрос стоимости мы намеренно оставили за рамками настоящей статьи. Хотим лишь напомнить очевидные истины. Прежде всего, компетентность не может стоить дешево! Разница в цене у разных разработчиков в основном определяется тем, что они предлагают разные продукты, с разным набором возможностей и масштабируемостью. Выбирая разработчика с более скромными ценами Вы лишаетесь этих дополнительных плюсов, о которых Вы можете и не задумываться на первом этапе, но которые обязательно Вас еще побеспокоят в дальшейшем.
Общение с разработчиками не заканчивается на моменте подписания акта на создание нового сайта. Это общение как раз только начинается, если Вы конечно планируете получать от веб-сайта экономический эффект. Жизненный цикл сайта может составлять 2-3 года. В течение этого периода нужно проводить работы по поддержке и сопровождению, по наполнению и актуализации информации, по продвижению и рекламе. Возлагать эти работы наиболее целесообразно на того же исполнителя, который создавал данный сайт. По-этому, не абстаргируясь полностью от вопросов цены, постарайтесь в первую очередь обратить внимание на надежность и гибкость Вашего Интернет-партнера.
Желаем успехов!